Чем мы хуже Севастополя, Львова, Винницы, Москвы, Лондона, Праги или Вены?

Примером для наследования можно взять ночную систему общ. транспорт в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива.

lotsman

Какие преимущества для жителей?

1. Общественный транспорт в разы дешевле такси. В наше сложное время сэкономить 50 грн на поездке – это существенно.

2. В городе начнет развиваться ночная жизнь. Вечером не нужно будет отсчитывать минуты до последней маршрутки. В Нью Йорке ночью на улицах очень много людей, проходят ночные культурные события, и некоторые фирмы даже сдают ночью свои офисы и конференц-залы с огромными скидками. Это повышает общий уровень активности в городе, в том числе деловой. Днепропетровск и его жители будут развиваться эффективнее.

Сейчас распространено мнение, что ночью маршруткам ездить не выгодно. Но это заблуждение, вот почему:

1. Раньше 121 маршрут ездил до 1 ночи, и уезжал из центра он забитым. Сейчас уже в 9 вечера не всегда встретишь 40-ю маршрутку. Это вызвано больше халатностью ведения бизнеса из-за отсутствия реальной конкуренции. Честного конкурса перевозчиков Днепропетровск еще не видел, ведь владельцы маршрутов – депутаты и чиновники.

2. Ночью можно ездить транспорту реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса-час. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте.

3. Перевозчик уже заплатил за лицензию, офисный персонал и купил транспорт для работы днем. Работая ночью, остается лишь заплатить за бензин и амортизацию с зарплатой водителя.

4. Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок и не работают светофоры. Если днем это в среднем 12 литров на 100 км. у спринтера, то ночью вполне может быть 10.

5. Днем нужны вместительные автобусы. Таким образом, создавая ночные маршруты, мы продлим жизнь спринтерам, которые еще пригодны для работы.

6. И ключевой аргумент – можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался.

На фото – пример тех маршрутов, которые соединили бы большинство массивов с Центром и вокзалом: 121 – Парус; 35 – Приднепровск; 38 — Левобережный-3 (или 64); 23 – Фрунзенский; 67 – Сокол; 87А — Рабочая / можно заменить не круговым, просто до ЮМЗ через Рабочую от ЦУМа; 91 — Тополь-3, Гер.Ст.; 97 — Игрень — можно для начала не запускать; 98 — Илларионово — можно для начала не запускать; 105 — Юбилейный — можно для начала не запускать; 113 — пр. Кирова / Или троллейбус; 136А – 12 квартал, Гер.Ст.; 120 — Победа-6.

+ нужен ночной спецмаршрут за 2-3грн. от цирка к авто- и ж/д вокзалу через ул. Глинки и К.Маркса, чтобы со всех вышеуказанных маршрутов из центра можно было доехать до вокзала. Или работающий ночью 1 трамвай.

Итого получаем, что 11-13 маршрутов, работу которых вполне могут на первых порах обеспечить 15-25 спринтеров, решили бы важную проблему развития города.

Может включим в следующий конкурс по перевозкам обязательное условие ночной работы на этих маршрутах?

P.S. В 2002 году, когда я впервые приехал в Днепропетровск поступать в университет, я себя чувствовал здесь как в очень активном городе. В 11 вечера в центре было полно народу, все куда-то спешили. Сейчас выхожу в центр в 23-00 и вижу только бегущих на последнюю маршрутку. За 13 лет неэффективная работа транспорта сократила жизнь города на несколько часов.

— See more at: http://dniprograd.org/blogs/284#sthash.kHgbfUNB.dpuf transport24_7

Комментарии

комментарии

http://hozin.dp.ua/wp-content/uploads/2015/12/transport24_7.jpghttp://hozin.dp.ua/wp-content/uploads/2015/12/transport24_7-150x150.jpgДмитрий ХозинДнепропетровск
Чем мы хуже Севастополя, Львова, Винницы, Москвы, Лондона, Праги или Вены? Примером для наследования можно взять ночную систему общ. транспорт в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом,...